Две школы Белгородской области вошли в "Лигу школ РОСНАНО"
Две школы Белгородской области были отобраны в числе 20 лучших для участия в образовательном проекте "Лига школ РОСНАНО". Среди победителей лицей №10 г. Белгорода и лицей №3 г. Старый Оскол, учащиеся которых проходят образовательный курс по дисциплине «Основы нанотехнологий», организованного секцией "Наносистемы в строительном материаловедении" Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.
Немного о самом проекте. РОСНАНО планирует создать к 2011 году сеть современных школ, ориентированных на подготовку учащихся к жизни в «нанокультуре». На оказание услуг по реализации образовательного проекта, названного «Лига школ РОСНАНО», госкорпорация готова потратить до 29 млн рублей.
Целью проекта является «создание условий для качественного обновления содержания естественнонаучного образования в российском общем образовании с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, использующей нанотехнологии, и формирования поколения грамотных потребителей продукции, выпускаемой наноиндустрией».
Основными идеями для современной «школы нанообразования» могут выступать:
* ориентация на формирование у учащихся целостной картины мира;
* обеспечение нового качества естественнонаучного образования, позволяющего всем учащимся активно взаимодействовать с продуктами нанокультуры;
* междисциплинарность, мультикультурность и вариативность образовательного процесса;
* опора на исследовательскую и конструкторскую, моделирующую деятельность в естественнонаучном образовании;
* командный принцип обучения и работы, формирование обучающегося сообщества в учебной группе, классе;
* опора на личный интерес участников учебного процесса, предоставление возможности для получения детьми высокого качества естественнонаучного образования;
* тесное взаимодействие с современным производством и наукой, выбор образовательных маршрутов на основе качественного базового образования;
* формирование у обучающихся понимания процесса коммерциализации научных разработок;
* развитие у обучающихся первичных навыков в сфере технологического предпринимательства, в первую очередь связанных с анализом потребностей рынка.
Отобранные 20 школ из различных регионов России готовы к инновационным изменениям в образовательном процессе, в первую очередь в преподавании блока естественных дисциплин.
Источники www.fondedu.ru и rusnanonet.ru