Завершился первый модуль образовательной программы по стимулированию спроса на продукцию российских нанотехнологических компаний
рограмма была разработана бизнес-школой «Сколково» и Фондом инфраструктурных и образовательных программ.
В обучении, проходившем в бизнес-школе «Сколково» с 6 по 10 июня 2011 года, приняли участие более 30 представителей нанотехнологических компаний. Среди них производители композиционных материалов, многофункциональных защитных покрытий, систем интеллектуального виденаблюдения, систем дистанционного контроля напряженно-деформированных состояний искусственных сооружений и других нанотехнологических решений.
Образовательный курс состоял из нескольких блоков. В теоретической части о международном опыте продвижения инновационных продуктов рассказывали эксперты из Англии и США. Практическая часть включала выступления руководителей государственных министерств и ведомств федерального и регионального уровня, курирующих развитие инноваций, а также представителей бизнес-сообщества. Важным элементом стала групповая работа, где участники разрабатывали программы совместного продвижения на рынок своей продукции.
Перед участниками программы выступили заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ Григорий Элькин, директор департамента стратегии социально-экономических реформ МЭР Артем Шадрин. О реализации программ инновационного развития крупных государственных компаний рассказывали директор по инновациям ОАО «РусГидро» Михаил Козлов, советник генерального директора ОАО «Росатом» Денис Ковалевич, начальник центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин. Успешным опытом вывода на рынок инновационных продуктов делились Наталья Касперская, председатель совета директоров «Лаборатория Касперского» и Станислав Протасов, старший вице-президент компании Parallels.
Выступающие позитивно оценили общение с компаниями наноиндустрии. В частности, Григорий Элькин отметил, что «приятно видеть такое большое количество руководителей компаний моложе 40 лет. Сразу видно, инноваторы. Причем они сами не всегда могут самостоятельно разобраться в нюансах технического регулирования, а подобный формат встреч позволяет обсудить вопросы напрямую».
По окончании модуля каждая компания представила проект плана работы по стимулированию спроса на свою продукцию. В течение месяца этот план будет уточняться внутри компании. Во время второго модуля (с 11 по 13 июля 2011 года) участники представят программу продвижения нанотехнологической продукции на отраслевых и региональных рынках.
Источник: www.rusnano.com