«Нанотехнологии в образовании» — 2014
В Иркутске и затем на острове Ольхон озера Байкал с 30 июля по 4 августа прошла конференция «Нанотехнологии в образовании», в которой приняли участие руководители школьных учреждений из разных регионов России, представители научного сообщества, высшей школы и бизнеса, ведущие работу со школьниками в рамках дополнительного образования, а также сотрудники высокотехнологичных производств и компаний, поддерживающих и разрабатывающих новые образовательные программы.
Инициаторами конференции выступили: Нанотехнологическое общество России (НОР), Правительство Иркутской области, Группа компаний НТ-МДТ. Организатором — компания Полюс-НТ, локальным оргкомитетом — сотрудники Лаборатории нанотехнологий лицея №2 г. Иркутска. Конференция была посвящена вопросам модернизации системы общего образования и расширению образовательных возможностей и перспектив, которые есть у школьников.
Основным рабочим вопросом конференции была оценка эффективности проектного подхода в обучении, представление и анализ пилотных региональных инициатив в естественнонаучном и инженерном образовании школьников. Программа конференции была насыщенной и разнообразной. Доклады участников конференции вызвали широкое обсуждение и множество конструктивных предложений.
30 июля в Министерстве образования Иркутской области прошли круглый стол «Стандарты качества проектной деятельности» под эгидой Общественной палаты РФ и пленарное заседание «Опыт по внедрению проектного подхода в образование. Нанотехнологии и образование».
Пленарное заседание открыл доклад генерального директора компании НТ-МДТ и председателя Нанотехнологического общества России Виктора Александровича Быкова "Кадры для наноиндустрии и технологические цепочки в России".
В докладе "STEM-центры в России и проектный подход в Иркутске" Михаил Юрьевич Просекин, генеральный директор компании "Полюс-НТ", руководитель лаборатории нанотехнологий МБОУ г. Иркутска лицея №2, рассказал об основном способе модернизации образования с целью воспитания кадров для высокотехнологичных областей экономики. Этот доклад вызвал продолжительное обсуждение. Предложенный подход, доработанный в ходе конференции, лёг в основу резолюции.
В ходе дальнейшего пленарного заседания участниками конференции были представлены следующие доклады:
" Борис Борисович Близнюков, генеральный директор компании "Деловая сеть Иркутск" - "Американский и российский опыт обучения информатике"
" Анна Георгиевна Балахчи, доцент Иркутского государственного университета -"Школы робототехники"
" Алексей Андреевич Сорокин, специалист по юзабилити портала irk.ru - "Школа тестировщиков"
После пленарного заседания состоялся круглый стол "Стандарты качества проектной деятельности", модератором которого выступил Михаил Просекин. Были затронуты важнейшие вопросы реформирования образования и перехода на совершенно другой качественный уровень:
1. Формат STEM-центров или ресурсных центров. Необходимость научного и технического оснащения лабораторий. Методическое сопровождение работы.
2. Привлечение научных сотрудников к работе со школьниками.
3. Привлечение бизнес-сообщества к работе со школьниками.
4. Межведомственный характер STEM-центров.
5. Соотношение дистанционного и очного в работе STEM-центра.
6. Значение всероссийских образовательных ресурсов.
7. Механизмы финансирования работы региональных центров.
8. Критерии оценки проектов.
9. Возрастная градация требований к выполнению обязательных проектов.
С более подробным отчётом можно ознакомиться на сайте конференции nanoeducation.ru.
Источник: schoolnano.ru