Образовательный портал

Исполнители

Введение

Научно-инновационный образовательный центр

Научно-инновационный образовательный центр

Научно-инновационный образовательный центр (НИОЦ) подготовки специалистов на базе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова создан для развития кадрового потенциала наноиндустрии РФ и продвижения технологий производства энергоэффективных наноструктурированных композиционных материалов.

БГТУ им. В.Г. Шухова

БГТУ им. В.Г. Шухова

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова — высокоразвитый современный учебно-научно-производственный и воспитательный комплекс, созданный как базовый ВУЗ промышленности строительных материалов.

Подробнее

МГУ им. М.В. Ломоносова

МГУ им. М.В. Ломоносова

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова — ведущий научный центр страны, в составе которого сформировались крупные научные школы, где работают лауреаты Государственных премий России.

Подробнее

Миссия НИОЦ

Миссия НИОЦ

Миссией НИОЦ является создание междисциплинарных программ для продвижения нанотехнологической продукции в различных отраслях промышленности, в том числе по направлениям:

  • энергоэффективные наноструктурированные композиционные материалы;
  • солнечная энергетика (создание тонкопленочных солнечных модулей);
  • светодиоды и светотехника и другие.
Цель НИОЦ

Цель НИОЦ

Цель НИОЦ состоит в разработке новых междисциплинарных программ и методов образовательной деятельности, развивающих и объединяющих фундаментальные и прикладные научные исследования и методическое обеспечение образовательного процесса для продвижения технологий производства энергоэффективных наноструктурированных композиционных материалов.

Руководитель НИОЦ

Руководитель НИОЦ

В.В. Строкова — советник РААСН, д.т.н., профессор, директор Инновационного научно-образовательного и опытно-промышленного центра «Наноструктурированных композиционных материалов», заведующая секцией «Наносистемы в строительном материаловедении», профессор кафедры «Строительного материаловедения, изделий и конструкций» БГТУ им. В.Г. Шухова.

Итоги форума RuSciTech 2014

Более семидесяти делегатов из университетов, научно-исследовательских центров и технологических предприятий стран Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Европы и России приняли активное участие в обсуждении целого ряда актуальных вопросов и существующих программ, содействующих развитию научных связей, образования и инноваций в Российской Федерации.

Российская сторона была представлена следующими организациями:

  • Корпорация ОАО РТИ
  • Фонд «Сколково»
  • Сколковский Институт Науки и Технологий (Сколтех)
  • Открытый университет Сколково (ОтУС)
  • Фонд “Новая Евразия”
  • Российские университеты: Саратовский, Казанский, КНИТУ, НЯУ МИФИ, Донской, ИТМО, Высшая Школа Экономики, Институт физики полупроводников имени А. В. Ржанова СО РАН в НовосибирскеБ Иннополис, и др.
  • Технопарки, малые и средние инновационные предприятия.

Конференция была открыта Генеральным консулом Российской Федерации в округе Сан-Франциско Сергеем Владимировичем Петровым, который отметил значимую роль инициативы Форума и подобных ему мероприятий для развития сотрудничества в области образования и научных связей между странами.

Доклады и обсуждения делегатов Форума продемонстрировали, что сотрудничество с Россией в области науки, образования, и высоких технологий активно развивается на разных уровнях, и значительную роль в этом играют русскоязычные специалисты. Они являются уникальным ресурсом и катализатором процессов взаимодействия на всех стадиях: от начальных переговоров до непосредственной реализации проектов.

Участники Форума – русскоязычные соотечественники – выразили готовность к развитию сотрудничества с зарубежными партнерами, университетами и инновационными компаниями.

Было также отмечено, что существующие механизмы для эффективного сотрудничества и вовлечения русскоязычных специалистов нуждаются в дальнейшем совместном развитии.

В течение двух дней работы Форума его участниками был сделан ряд предложений по повышению эффективности взаимодействия и по механизмам вовлечения русскоязычных специалистов в российские проекты, среди которых можно выделить следующие:

  • Для установления прямых контактов между российской научно-технической диаспорой и российскими научными и образовательными институтами следует задействовать технологии, обеспечивающие сетевое и виртуальное общение, а также создать базу данных, содержащую квалификационную часть, описание предлагаемой экспертизы и проектов. Повышению участия научно-технического сообщества могут содействовать конкретные целевые запросы из России осуществляемые через интернет-портал.
  • Для налаживания взаимопонимания и выработки практических, работоспособных механизмов вовлечения русскоязычных специалистов предлагается создать рабочие группы по конкретным проектам, например, по привлечению международных специалистов в программу ведущих российских университетов «Топ-100».
  • Рекомендуется укреплять взаимодействие с российскими структурами как на уровне Министерства Образования и Науки, так и на уровне российских университетов. В частности, следует привлекать ректоров ведущих российских вузов к участию в последующих форумах RuSciTech.
  • Публикация и распространение информации о международных проектах с участием русскоязычных специалистов через сеть RuSciTech может послужить эффективным инструментом, как для обмена опытом, так и для создания новых коллабораций. Этому также может содействовать проведение конкурсов, например, на лучший совместный инновационный или образовательный проект, научную и/или технологическую разработку или совместную публикацию.
  • В последующих Форумах рекомендуется проведение интерактивных сессий для совместной выработки решений актуальных прикладных задач – с привлечением специалистов широкого круга дисциплин.

В заключении участники Форума выразили пожелание продолжать серию подобных форумов. В частности, было высказано предложение провести следующий RuSciTech Форум 2015 в Азии, на базе Гонконгского университета науки и технологий (HKUST). Делегаты также выразили общее мнение, что для повышения эффективности работы последующих Форумов, следует обеспечить участие более широкого круга представителей российских государственных структур и организаций, отвечающих за формирование стратегии и принятие решений в области планирования и управления наукой образованием, и международного сотрудничества.

Источник: www.nanometer.ru