Образовательный портал

Исполнители

Введение

Научно-инновационный образовательный центр

Научно-инновационный образовательный центр

Научно-инновационный образовательный центр (НИОЦ) подготовки специалистов на базе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова создан для развития кадрового потенциала наноиндустрии РФ и продвижения технологий производства энергоэффективных наноструктурированных композиционных материалов.

БГТУ им. В.Г. Шухова

БГТУ им. В.Г. Шухова

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова — высокоразвитый современный учебно-научно-производственный и воспитательный комплекс, созданный как базовый ВУЗ промышленности строительных материалов.

Подробнее

МГУ им. М.В. Ломоносова

МГУ им. М.В. Ломоносова

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова — ведущий научный центр страны, в составе которого сформировались крупные научные школы, где работают лауреаты Государственных премий России.

Подробнее

Миссия НИОЦ

Миссия НИОЦ

Миссией НИОЦ является создание междисциплинарных программ для продвижения нанотехнологической продукции в различных отраслях промышленности, в том числе по направлениям:

  • энергоэффективные наноструктурированные композиционные материалы;
  • солнечная энергетика (создание тонкопленочных солнечных модулей);
  • светодиоды и светотехника и другие.
Цель НИОЦ

Цель НИОЦ

Цель НИОЦ состоит в разработке новых междисциплинарных программ и методов образовательной деятельности, развивающих и объединяющих фундаментальные и прикладные научные исследования и методическое обеспечение образовательного процесса для продвижения технологий производства энергоэффективных наноструктурированных композиционных материалов.

Руководитель НИОЦ

Руководитель НИОЦ

В.В. Строкова — советник РААСН, д.т.н., профессор, директор Инновационного научно-образовательного и опытно-промышленного центра «Наноструктурированных композиционных материалов», заведующая секцией «Наносистемы в строительном материаловедении», профессор кафедры «Строительного материаловедения, изделий и конструкций» БГТУ им. В.Г. Шухова.

Образовательные программы нанотехнологической компании успешны

Эксперты ждут от "Роснано" решения общенациональных задач и считают, что образовательные программы нанотехнологической компании успешны, заявил руководитель отдела социокультурных исследований Левада-центра Алексей Левинсон в среду на круглом столе в РИА Новости, посвященном созданию кадров для инновационной экономики.

Левинсон сообщил, что центр в октябре-декабре 2010 года провел опрос в 10 городах (регионах) страны для оценки уровня знаний российской молодежи о нанотехнологиях.

"Кроме опросов студентов и школьников, я сам лично проводил интервью с экспертами со стороны власти, бизнеса и науки, с теми, кто занят нанотехнологической проблематикой. Существенно, что.. известное критическое отношение к руководителю ОАО "Роснано" (Анатолию Чубайсу - ред.), во-первых, смягчилось в этих кругах в целом, и... ему ставят в заслугу то, что образовательные программы "Роснано" - это "вещь", - сказал он.

От "Роснано" ждут во многих случаях решения общенациональных задач, "гораздо более широких, чем развитие нанотехнологий", отметил Левинсон.

"Основательны или не основательны эти ожидания - это другой вопрос. Но удовлетворяет "Роснано", по мнению публики, эти ожидания именно в первую очередь в сфере образования, которую, как они полагают, компания развивает не только "под себя", а вообще в интересах модернизации (страны - ред.)", - сообщил он.

Согласно данным опроса, в котором приняло участие 1002 человека, слово "нанотехнологии" знакомо 78% юношей и 69% девушек.

Интерес к работе в области нанотехнологий проявляет 22% юношей и 16% девушек.

По словам Левинсона, основные знания о нанотехнологиях российская молодежь, не имеющая узкоспециализированное образование, получает из "популярных источников".

"Первые строчки занимает телевидение. Затем рассказы друзей", - сказал он.

Ученый отметил, что о нанотехнологиях в России уже сложились свои мифы, но, по его словам, в молодежной среде данную сферу "считают не модой, а делом".

Согласно опросу, 56% школьников и 57% студентов ВУЗов черпают знания о нанотехнологиях из популярных телепередач, 30% и 40% соответственно - в интернете, 14% и 11% соответственно - в учебниках и только 4% и 7% соответственно - в специальной литературе по нанотехнологям.

Интерес к расширению знаний о нанотехнологиях высказали 71% школьников и 72% ВУЗов.

Подробнее - www.rusnano.com/