Образовательный портал

Исполнители

Введение

Научно-инновационный образовательный центр

Научно-инновационный образовательный центр

Научно-инновационный образовательный центр (НИОЦ) подготовки специалистов на базе Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова создан для развития кадрового потенциала наноиндустрии РФ и продвижения технологий производства энергоэффективных наноструктурированных композиционных материалов.

БГТУ им. В.Г. Шухова

БГТУ им. В.Г. Шухова

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова — высокоразвитый современный учебно-научно-производственный и воспитательный комплекс, созданный как базовый ВУЗ промышленности строительных материалов.

Подробнее

МГУ им. М.В. Ломоносова

МГУ им. М.В. Ломоносова

Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова — ведущий научный центр страны, в составе которого сформировались крупные научные школы, где работают лауреаты Государственных премий России.

Подробнее

Миссия НИОЦ

Миссия НИОЦ

Миссией НИОЦ является создание междисциплинарных программ для продвижения нанотехнологической продукции в различных отраслях промышленности, в том числе по направлениям:

  • энергоэффективные наноструктурированные композиционные материалы;
  • солнечная энергетика (создание тонкопленочных солнечных модулей);
  • светодиоды и светотехника и другие.
Цель НИОЦ

Цель НИОЦ

Цель НИОЦ состоит в разработке новых междисциплинарных программ и методов образовательной деятельности, развивающих и объединяющих фундаментальные и прикладные научные исследования и методическое обеспечение образовательного процесса для продвижения технологий производства энергоэффективных наноструктурированных композиционных материалов.

Руководитель НИОЦ

Руководитель НИОЦ

В.В. Строкова — советник РААСН, д.т.н., профессор, директор Инновационного научно-образовательного и опытно-промышленного центра «Наноструктурированных композиционных материалов», заведующая секцией «Наносистемы в строительном материаловедении», профессор кафедры «Строительного материаловедения, изделий и конструкций» БГТУ им. В.Г. Шухова.

Две школы Белгородской области вошли в "Лигу школ РОСНАНО"

Две школы Белгородской области были отобраны в числе 20 лучших для участия в образовательном проекте "Лига школ РОСНАНО". Среди победителей лицей №10 г. Белгорода и лицей №3 г. Старый Оскол, учащиеся которых проходят образовательный курс по дисциплине «Основы нанотехнологий», организованного секцией "Наносистемы в строительном материаловедении" Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова.

Немного о самом проекте. РОСНАНО планирует создать к 2011 году сеть современных школ, ориентированных на подготовку учащихся к жизни в «нанокультуре». На оказание услуг по реализации образовательного проекта, названного «Лига школ РОСНАНО», госкорпорация готова потратить до 29 млн рублей.

Целью проекта является «создание условий для качественного обновления содержания естественнонаучного образования в российском общем образовании с ориентацией на подготовку кадров для современной индустрии, использующей нанотехнологии, и формирования поколения грамотных потребителей продукции, выпускаемой наноиндустрией».

Основными идеями для современной «школы нанообразования» могут выступать:

* ориентация на формирование у учащихся целостной картины мира;
* обеспечение нового качества естественнонаучного образования, позволяющего всем учащимся активно взаимодействовать с продуктами нанокультуры;
* междисциплинарность, мультикультурность и вариативность образовательного процесса;
* опора на исследовательскую и конструкторскую, моделирующую деятельность в естественнонаучном образовании;
* командный принцип обучения и работы, формирование обучающегося сообщества в учебной группе, классе;
* опора на личный интерес участников учебного процесса, предоставление возможности для получения детьми высокого качества естественнонаучного образования;
* тесное взаимодействие с современным производством и наукой, выбор образовательных маршрутов на основе качественного базового образования;
* формирование у обучающихся понимания процесса коммерциализации научных разработок;
* развитие у обучающихся первичных навыков в сфере технологического предпринимательства, в первую очередь связанных с анализом потребностей рынка.

Отобранные 20 школ из различных регионов России готовы к инновационным изменениям в образовательном процессе, в первую очередь в преподавании блока естественных дисциплин.

Источники www.fondedu.ru и rusnanonet.ru